Имплантация зубов

Что такое имплантация в стоматологии?

Имплантация зубов – современный и весьма прогрессивный способ восстановления полностью утраченных зубов. Производится внедрение в челюсть имплантата с целью замещения утраченного корня зуба. Наиболее часто применяются титановые винтовые имплантанты. Они нейтральны для организма, не вызывают аллергизацию и реакцию отторжения. Через 3-6 месяцев происходит его приживление, после чего в него вкручивается вторая часть – абатмент, на который фиксируется коронка. Такие зубы ощущаются и выглядят как натуральные.

Абсолютные противопоказания к имплантации зубов
  • Во время имплантации соседние зубы остаются в целости и сохранности – никакого препарирования;
  • При имплантации нескольких зубов избавляемся от необходимости бюгелей и частично съемных протезов;
  • Имплантанты позволяют закрепить несъемные конструкции при полной утрате зубов;
  • Имплантаты останавливают рассасывание кости в области отсутствующих зубов, так как жевательная нагрузка на кость приводит к улучшению кровоснабжения челюсти;
  • Съемный протез с опорой на имплантаты даст лучшую фиксацию, что избавит от натираний и выпадений, обеспечит лучшую функцию, по сравнению с обычным съемным протезом;
  • заболевания крови и кроветворных органов. Например, нарушения свертываемости крови;
  • заболевания центральной нервной системы, при которых пациент может неадекватно воспринять информацию о правилах поведения во время и после лечения;
  • злокачественные новообразования, хирургическое вмешательство может повлиять на рост и метастазирование опухоли;
  • иммунопатологические состояния, так как для нормального заживления тканей после операции требуется некоторое время напряженной работы иммунной системы;
  • системные заболевания соединительной ткани, так как имплантация требовательна к росту и развитию соединительной ткани ;
  • туберкулез и его осложнения;
  • некоторые заболевания слизистой оболочки полости рта: хронический рецидивирующий афтозный стоматит, красная волчанка и др.;
  • сахарный диабет 1 типа;
  • гипертонус жевательных мышц, бруксизм.
Относительные противопоказания к имплантации зубов
  • отсутствие санации полости рта (наличие кариозных зубов, например);
  • неудовлетворительная гигиена полости рта;
  • гингивиты, пародонтиты;
  • патологический прикус;
  • заболевания височно-нижнечелюстного сустава;
  • выраженная атрофия или дефект костной ткани альвеолярного отростка;
  • курение, алкоголизм и наркомания;
  • беременность;
  • состояния после облучения (минимум в течение 1 года).

В наших клиниках работают с имплантологическими системами Astra Tech, MIS, BioHorizons. Все эти системы в течение многих лет используются в стоматологической практике. Они хорошо себя зарекомендовали и приживаются с вероятностью 96-98%. Имеющиеся у них отличия в характеристиках, позволяют оптимально подобрать имплантант для конкретной клинической ситуации.