fbpixel

Ношение брекетов

Ношение брекетов – это, как правило, длительный по времени процесс. Сроки лечения вариабельны и зависят от многих факторов: диагноза пациента (наследственные патологии труднее и дольше лечатся), от возраста (чем раньше будет начато ортодонтическое лечение, тем более успешным оно будет), от наличия сопутствующих заболеваний, как общего, так и местного характера (например, пациенты с заболеваниями пародонта требуют особого внимания).

Также сроки лечения зачастую зависят от кооперации пациента и врача, чем более точно пациент выполняет рекомендации ортодонта по ношению аппаратов, тем более эффективным будет лечение.

Ношение брекетов требует от пациента активного и добросовестного участия в гигиене полости рта. Ведь во время лечения необходимо чистить зубы после каждого приема пищи не менее 7 минут с помощью специальных средств по уходу (ортодонтической щетки, межзубной щетки с ершиком, зубной пасты, зубной нити (флосса). Также рекомендуется пользоваться минимум один раз в день ирригатором – "чудо-прибором", который позволяет очистить труднодоступные места от остатков пищи, осуществляет гидромассаж десен, улучшая кровоснабжение в тканях пародонта.

Ношение брекетов подразумевает особый режим питания. Брекеты приклеиваются на поверхность зуба с помощью специального прозрачного адгезива, и употребление жесткой пищи без предварительного ее измельчения может привести к отклеиванию брекета. Например, жесткий кусок мяса, овощи, фрукты, сначала нужно порезать на мелкие кусочки и лишь затем есть. Продукты, употребление которых осложняет гигиену полости рта (ириски, сухофрукты, чипсы, жевательная резинка (прилипают к аппаратуре и зубам) на время лечения исключаются. Пациентам с керамическими брекетами нужно обратить внимание на то, что частое потребление красящих продуктов (крепкий чай и кофе, кетчуп, апельсиновый сок, черника) со временем могут стать причиной изменения цвета брекетов!

Резкие перепады температур негативно влияют на прочность связи зуб-брекет (не рекомендуется после питья очень горячего напитка кушать холодное мороженое – может произойти расфиксация брекета).

После фиксации аппаратуры пациент может испытывать болевые ощущения (это нормально, так как зубы во время лечения остаются "живыми", следовательно, нервные окончания чутко реагируют на все воздействия). Поэтому в первые 5-7 дней после фиксации брекетов мы рекомендуем пить обезболивающие препараты (если у пациента возникает необходимость в этом). Также в первое время после фиксации аппаратуры возникает избыточное выделение слюны, это нормальная реакция организма на появившиеся в полости рта "необычные инородные тела". Со временем (примерно в течение месяца) происходит адаптация челюстно-лицевого комплекса и количество слюны возвращается к нормальным значениям, а болевые ощущения проходят. Главное помнить – наградой за все эти "неудобства" будет Ваша ослепительно красивая улыбка!