Прогнозирование роста по рентгену кисти и позвонков

Развитие зубо-челюстной системы соотносится с возрастом пациента. Скелетный возраст определяется по степени оссификции (окостенения) костных структур. В процессе созревания каждая кость претерпевает изменения, которые определяются рентгенологически. Последовательность изменения постоянна у всех людей.

Оценить степень роста нижней челюсти можно по состоянию шейного отдела позвоночника. Оценка производится визуально и состоит из двух параметров: форма позвонка и наличие вогнутости на его нижней границе. Научно доказана связь между увеличением длины нижней челюсти (тела и ветви) и стадией развития шейных позвонков.

В процессе роста позвонка его форма изменяется, это и позволяет оценить степень зрелости. Важным моментом в анализе является определение степени вогнутости его нижней поверхности.

В самом начале молодые незрелые позвонки имеют прямоугольную форму. Нижняя поверхность позвонка ровная или немного вогнутая. (Рис.1) Пик роста ожидается не ранее чем через год после этой стадии.

По мере созревания позвонки приобретают все большую вогнутость нижней поверхности, оставаясь прямоугольной горизонтальной формы.( Рис.2) Наиболее активный период роста уже произошел за год или два до этой стадии.

При окончательном созревании позвонок приобретает вогнутость нижней поверхности, форма его становится прямоугольной вертикальной или квадратной. (Рис.3) Это свидетельствует о том, что пик роста произошел не позже, чем два года назад перед этой стадией.

Применение этого метода актуально при прогнозировании роста нижней челюсти, например, при лечении функциональными аппаратами.

image002.jpg

Еще одним методом оценки степени роста является рентгенограмм кисти. Для анализа скелетной зрелости приблизительно до 9 года жизни используется степень минерализации костей запястья, развитие пястной кости и фаланг.

Оценка заключается в определении соотношений величин эпифиза (расширенный конец трубчатой кости) (Рис.4) к диафизу (центрального отдела трубчатой кости). (Рис.5)

image004.jpg

Равная ширина диафиза и эпифиза обозначается как «=» (Рис.6) , охватывание диафиза эпифизом в виде колпачка – «cap»(Рис.7) , при полном окостенении – «unit(u)» или также «closed (с)». (Рис.8)

У новорожденных признаки костей запястья появляются с 3-его месяца жизни.

image006.jpg

Рентгенограмма кисти ребенка характеризуется стадиями «=» и «cap». (Рис.9)

image007.jpg
Рис. 9

Рентгенограмма кисти взрослого характеризуется стадией «closed». (Рис.10)

image009.jpg
Рис. 10

Определение роста по рентгенограмме кисти в современной ортодонтической практике выполняют, например, перед проведением ортогнатической хирургии.

Почему зубы двигаются?

Зуб подвешен в зубной лунке тонкими волокнами соединительной ткани, образующими приодонтальную связку. Когда на стенку зубной лунки непрерывно действует сила, развиваемая ортодотнической аппаратурой, в периодонте возникают зоны давления и натяжения. В лунке зуба начинается перестройка костной ткани. Она включает процессы резорбции (рассасывания) кости и ее остеогенеза (построения).

Брекеты WIN

Брекет-система WIN – это новая лингвальная система, созданная профессионалом своего дела доктором Д.Вихманом.
WIN - это изготовленный индивидуально для Вас лингвальный(внутренний) аппарат, создающий идеально красивую улыбку без компромиссов.

Наши врачи-ортодонты об элайнерах «StarSmile». Безупречно ровные зубы с элайнерами Star Smile

«Хочется заполучить красивую улыбку, однако перспектива носить брекеты не вдохновляет», - как часто мы слышим подобную фразу, когда речь заходит об исправлении прикуса. Соображения эстетики останавливают на пути к ровной улыбке сотни пациентов.
Между тем, многие не знают, что сегодня исправить прикус можно совершенно незаметно для окружающих. Американские ортодонты разработали революционную методику исправления прикуса элайнерами. Эта технология доступна и российским пациентам – компания «Star Smile» изготавливает индивидуальные прозрачные каппы для коррекции прикуса.

Новый уровень профессиональной профилактики кариеса.

Многочисленные исследования проведенные в нашей стране и за рубежом свидетельствуют о том, что гигиена полости рта имеет большое значение в предупреждении кариеса зубов и болезней периодонта, особенно у пациентов находящихся на ортодонтическом лечении.

Дисфункция височно-нижнечелюстного сустава(ДВНЧС).

В нашу клинику часто обращаются пациенты с жалобами на боль в челюстном суставе, хруст при открывании рта. Эти симптомы являются основными в так называемой дисфункции височно-нижнечелюстного сустава(ДВНЧС). Однако, многие пациенты даже не догадываются о таких серьезных проявлениях ДВНЧС, как головные боли, мигрени, мышечные спазмы шеи, отек и воспаление уха, асимметрия лица.

Что такое пародонтоз, пародонтит?

Пародонтоз - термин, отражающий невоспалительное системное поражение околозубной ткани (пародонта) и встречается это состояние очень редко. Пародонт - это ткани, которые удерживают зуб. К ним относятся кость, десна, слизистая оболочка и связки соединяющие между собой эти ткани.

Лечение подростков без брекетов

При выборе аппаратуры для ортодонтического лечения подростков, если родители могут позволить себе современную аппаратуру, то я рекомендую лечение каппами.

Сплинт. Окклюзионная шина

В нашу клинику часто обращаются пациенты, имеющие признаки ВисочноНижнеЧелюстных Расстройств(ВНЧР): боль в суставе, хруст и щелчки при открывании рта, мигрени, бруксизм и т. п. На ряду с эстетической проблемой, эти симптомы могут осложнять качество жизни пациента.

Губной Бампер

Уважаемые родители, хочу обратить ваше внимание на один из успешных вариантов ортодонтического лечения ребенка в период сменного прикуса. Это функциональный метод коррекции с помощью губных бамперов, предложенный профессором М. Корном (США).

Техника Твида

Каждый день к нам обращается много пациентов с жалобами на неправильное положение зубов, нарушение функции жевания. Несмотря на то,что жалобы у большинства пациентов одинаковые, клинические случаи у всех разные. Именно поэтому, при лечении каждого пациента нужен индивидуальный подход.

Непрямая фиксация брекетов

В современном мире люди часто страдают нехваткой времени, и зачастую стараются попасть на прием к врачу в обеденный перерыв или по окончании рабочего дня. Современные технологии позволяют нам сократить время пребывания пациента в кресле у стоматолога до минимума. Речь пойдет о непрямой фиксации брекетов.

Диодный лазер Picasso

Хирургия. Пожалуй, всех бросает в страх от этого слова. Электрохирургия или радиохирургия - аналогичная ситуация. А лазерная хирургия? Речь идет о современных инновационных технологиях, уже широко применяемых на западе, но, к сожалению, только входящих на наш рынок. Пациенты охотно соглашаются на лазерные процедуры.